Вера
Воронкова - Кортни Лав:
Вопрос: Грымова часто обвиняют в том, что у него форма преобладает
над содержанием? Ты с этим согласна?
Я так не думаю. Просто где-то форма дополняет содержание, а где-то наоборот.
Театр вообще строится вокруг формы. Но современный театр этим часто
злоупотребляет. Получается формальное действие, такой формальный театр.
У Юры - другое. Он все пропускает через себя. Юра, как отличный режиссер,
в состоянии форму насытить, наполнить ее содержанием. Ведь, содержание
- это, безусловно, всегда что-то личностное. А Юра... Ему не то, что
есть еще что сказать, ему всегда есть что сказать. И это всегда очень
притягивает к нему других людей. Он - личность! И личность, сама по
себе очень интересная по содержанию... А, кроме того, по сравнению с
его прошлым театральным опытом, Юра еще больше вырос профессионально.
Вопрос: Это не первый твой театральный проект с Юрием Грымовым.
До этого был спектакль "Дали". Есть ли отличия?
Просто тема другая. Конечно, она в чем-то та же - обе истории про художников,
про известные личности, их масштабы, та же эпоха времени... Но рассказываются
эти истории по-разному, разный подход. Конечно, многое перекликается.
Гала и Кортни - две музы, две женщины, которые вдохновляли свои гениев,
но, безусловно, каждая это делала по-своему. Кортни делала себе карьеру,
которая после смерти Кобейна пошла еще даже более мощно. Главная удача
Кортни была в том, что она безошибочно выбрала себе мужчину, которого
использовала по полной программе.
Вопрос:
Для тебя спектакль "Нирвана", прежде всего, история развития
личности и характера Кортни, или что-то еще есть вокруг этого?
Это вообще история не про Кортни. Кортни здесь, как какой-то придаток.
Один из придатков... Она, как и остальные персонажи, просто оттеняла
жизнь и славу Курта по принципу: "Посмотрите, вот из какого сора
растет гениальность Кобейна..." Просто из всех остальных Кортни
была чуть к нему ближе.
Для меня это история про то, как Курт был распираем творчеством, и как
он не мог справиться с этим. Он - человек, который сам себя распял...
Он и внешне для меня, на фотографиях, как Христос или, по крайней мере,
человек христианского вида и христианского смирения с обстоятельствами...
Его грудь открыта нараспашку, он распят, его разрывает от творчества,
и он не может сам этого перенести. А люди вокруг спокойно не замечают
его гениальности, не обращают на него внимания и, как это обычно бывает,
думают, как бы ему, такому непохожему на большинство, заехать по морде.
А Курт из тех, кто сам не умеет приспосабливаются. Да и не хочет...
Кортни ходит где-то вокруг, переживает свои проблемы, что-то ему предлагает,
но все равно остается где-то в стороне от него...
Ну и, конечно, наркотики. Чем больше их принимаешь, тем больше это приносит
боли. Наркотики - это саморазрушающий процесс... Человек сам себя разрушает,
свое сознание... Наркотики - это плохо. Особенно для человека с неустойчивой
психикой.
Из
досье: Вера Воронкова
Окончила Школу-Студию МХАТ в 1990 году (курс А. А. Калягина) и была
принята в труппу художественного театра, в котором проработала до 2000
года. Играла в спектаклях: "Урок мужьям" (Леонора), "Горе
от ума" (Лиза), "Самое главное" (Классная дама). Всего,
за десять лет работы было сыграно около 20 ролей.
В творческой группе "Ласки" в 1998 году играла в спектакле
Ю. Урнова "Раздетые" (Она).
В Универсальном театре Юрия Грымова в 2000 году сыграла роль Галы в
спектакле "Дали".
С 1997 года сотрудничает с театром А. П. Чехова, в котором участвует
в спектаклях: "Ужин с дураком" (Марлен), "Там же, тогда
же" (Дорис), "Цена" (Эстер).
В Центре современной драматургии и режиссуры п/р Казанцева и Рощина
играет главную роль в "Юдифи", в Центре Мейерхольда - в спектакле
"Арто и его двойник" (Она) и "Зеркальный карп" (Смерть).
Снялась в 15 кинокартинах, последние из которых:
"Время танцора" В. Абдрашитова (1997), "Любовник"
В. Тодоровского (2002), "Дневник убийцы" К. Серебренникова
(2002), "Право на защиту" Кршитофовича (2002)
За роль Тамары в фильме "Время танцора" получила премию "Золотой
овен".
Участвует в спектаклях: В зрачке (Нюра), Черный принц (Присцилла).
|
|