«Мой новый спектакль «Нирвана» — это антинаркотическая акция на понятном каждому языке» — Юрий Грымов. Подробнее >>>

 

«Мнение посетителей моего сайта всегда важно, для меня. Мне задают прямые вопросы, я отвечаю на все интересные темы, читаю комментарии в форуме. Проект «Нирвана», я уверен, будет обсуждаться...»

ГРЫмов.ру    
 
   
   
 
 
   
 

    Актёры спектакля

    Найк Борзов





    Найк Борзов - Курт Кобейн:


    Вопрос: Это твой первый театральный опыт. Какие первые впечатления?

    Могу сказать, что ощущения забавные и то, что я познакомился с Юрой - это вообще отлично. Скажем так, это знаковый человек в моей истории, в моей жизни. То, что мы делаем сейчас, для меня очень интересно. Поначалу мне было немного неуютно, я чувствовал себя немного скованно, но когда появилась сцена - место, где я вообще-то чувствую себя достаточно комфортно - когда репетиции начались уже на сцене, неудобство куда-то ушло и стало все ясно, все стало на свои места.

    Вопрос: Ощущение сцены, понятно, знакомо тебе, а каковы впечатления от участия в театральном действии? Существует какая-то боязнь, опасения или это, по большей части, любопытство и некое испытание себя?

    Конечно, и любопытство в том числе. Донести до зрителя мысль, пропустив ее через себя - это очень интересно, для меня этот новый опыт, который дает возможность посмотреть на многие вещи по-другому, возможность мне самому по-другому раскрыться. Как-то более серьезно, что ли... Наверное, получается. Мне трудно судить. Во всяком случае, то, что мы делаем, мне нравится. Мне нравится та информация, которую мы несем этим спектаклем. Этот спектакль очень важен, очень, все не просто так!

    Для меня вообще история группы "Нирвана", сама личность Курта Кобейна - это такой огромный собирательный образ, потому что было столько замечательных людей до него, которые посредством наркотиков сбились с пути, и не появилось человека или не сошлись обстоятельства, чтобы таких людей уберечь. Наркотики на определенном этапе могут быть даже необходимы для творчества, но в какой-то период времени, когда ты начинаешь перебарщивать и перестаешь видеть окружающий тебя мир - получаются такие вот страшные истории, в принципе. У Курта Кобейна сложилась жизнь таким вот трагическим образом, и я, что самое интересное, на самом деле, очень хорошо его понимаю.


    Из досье: Найк Борзов

    Имя Найк Борзов - настоящее, стоит в документах музыканта. В 1992 году вышел его первый альбом "Погружение", за ним последовал "Закрыто", а потом и "Головоломка" (в трек-лист которой вошел хит "Лошадка").
    По итогам 2000 г. журнал "ОМ", газета "Известия" и радио "Максимум" назвали Борзова исполнителем года. В марте 2001 г. с успехом прошел первый большой сольный концерт Найка на легендарной Горбушке. Параллельно Борзов начал работу над материалом нового альбома, записывая первую песню "День как день".
    Осенью 2002, когда песня "Одна она" вошла в ранг "главных хитов года", а клип, снятый на нее небезызвестным режиссером Гошей Таидзе находился в ротации на MTV, Найк закончил работу над новым альбомом, в считанные дни до начала производства пластинок записывая последний трек в дуэте с Дельфином. В ноябре 2002 года Найк представил свету "Занозу", которая, по мнению множества критиков, называется пластинкой года и гораздо более взрослым и серьезным творением Найка. В поддержку альбома Борзов отправился в масштабный "Заноза-тур", конечной точкой которого стал большой сольный концерт Найка в Москве в ДК Горбунова.
    Дискография: "Погружение" (1992, Popa Begemota Records), переиздан как "Погружение. Версия 2" (1997, S.B.A./Gala Records); "Закрыто" (1994, Popa Begemota Records), переиздан (1997, S.B.A./Gala Records); "Головоломка" (1997, "S.B.A./Gala Records"); "Супермен" (2000, Снегири-Музыка); "Лоwадка", макси-сингл (2000, Снегири-Музыка); "СупермEND" (2000, Cнегири-Музыка); "Naik Borzov. Koнцерт в "Горбушке", VHS (2001, Снегири-Музыка); "NUS in Am", максисингл (2001, Снегири-музыка), "Заноза" (Снегири-музыка).





    Найк Борзов: "Все должно быть естественно, даже смерть"



    - Долго ли вы решали, играть в этом спектакле или нет?
    - Практически сразу - прочел пьесу, понравилось, решил играть.

    - Не страшно было браться за роль, учитывая даже не масштаб личности Курта Кобейна, а просто из опасений. Можно же много параллелей между вами и Куртом провести. Пусть и не музыкальных, а просто человеческих...
    - Какие-то параллели есть и в переживаниях, и во внутренних отношениях. Но ни с кармической точки зрения, ни какой-то другой страшно мне не было. Мне с самого начала это было интересно.

    - Как лично вы считаете - Курта Кобейна убили, он умер от передозировки или же это было самоубийство? Как вы в спектакле трактуете его смерть?
    - Каждый, я думаю, сам для себя выберет этот вариант, но мы склоняемся к тому, что его самоубийство было спровоцировано окружающими его людьми и обстоятельствами.

    - Седовласый Микки-Маус, закрывающий себе глаза руками на афишах спектакля, - это образ шута?
    - Это образ американского образа жизни. Могла бы быть Барби с пробитым черепом - в данном случае неважно. Просто Микки-Маус самый популярный американский персонаж.

    - Будете ли вы исполнять со сцены песни Кобейна?
    - Нет. Зачем портить то, что уже есть, и то, что хорошо?

    - Ваш проект Nirvana попахивает одиозностью. Не только из-за имени режиссера - хотя Грымов не только много делает, но и много себя раскручивает. Но когда один музыкант играет на театральной сцене другого музыканта, более, скажем так, известного, возникают вопросы...
    - Я не играю музыканта, я играю человека. Музыка для него является отдушиной, естественным состоянием, так же как и для меня. Поэтому мне не нужно было менять себя, что-то придумывать. А то, что он был интересным человеком, который заблудился и не смог выбраться, что не нашлось рядом человека, который помог бы ему - вот это мне интересно. На его судьбе, на его примере показать... Очень много таких судеб, но он был очень талантливым и интересным человеком, который чувствовал все намного тоньше и ярче обычных людей.

    - Вы намерены показать на сцене всю его жизнь?
    - А она не такая у него уж и длинная - всего-то двадцать шесть лет. Мы покажем все практически с детства, с тех обстоятельств, которые начали на него влиять.

    - Это ваша первая работа на театральной сцене?
    - Да, актерского опыта у меня прежде не было. Несмотря на то что предложения сняться в кино мне уже поступали, это все были роли неинтересные - чаще всего мне нужно было играть самого себя. Вроде того, что главный герой встречается на улице с музыкантом Найком Борзовым.

    - Вы часто бываете в театре?
    - Был не так давно на фестивале "Новая драма", но ничего нового для себя не нашел - все мне понятно.

    - Как вы готовились к роли?
    - Читал все, что доступно про жизнь Курта, пытался понять его. Большая часть времени ушла на мое понимание театральной кухни. У меня ведь как не было, так и нет никаких педагогов. Все приходилось схватывать, считывать и складывать для себя картинку. Но на сцене я чувствую себя очень уютно. Здесь неважно, рок-концерт это или спектакль. Для меня это практически одно и то же.

    - Как вы относитесь к тезису: хороший рок-музыкант - мертвый рок-музыкант?
    - Мне почему-то больше нравится этот тезис применительно к ковбоям.

    - Но ведь для того, чтобы стать культовым музыкантом, рок-музыканту нужно вовремя умереть.
    - Но предварительно нужно что-то сделать в своей жизни. Умирают-то каждый день. Но мы о них ничего не знаем, получаем статистику и все. Гибель одного - это трагедия, гибель миллионов - это уже статистика. Как человек проходит свой жизненный путь и что он после себя оставляет - вот это действительно важно. А что ты чувствуешь на данный момент, это никого не волнует. И если наркотики, например, стали твоей проблемой, никто тебе не поможет, кроме тебя самого.

    - Курту Кобейну сил для решения своих проблем не хватило. А в чем, по-вашему, был источник его силы? И в чем - ваш? Есть между ними сходство?
    - Не знаю, честность, наверное. Может быть, даже когда я буду совершать этот поступок, хотя я считаю это диким грехом, безумно диким, это не выход. Все должно быть естественно, даже смерть. А то, что он был честен до конца, - это мне близко в нем, это мне нравится.

    - В чем тогда разница между вами?
    - Условиями воспитания, наверное. Он натыкался на непонимание с раннего детства. У меня такого не было - родители не мешали всему тому, что я делал. Они, может, это не очень поощряли - эту вот матершинную постоянно льющуюся из моей комнаты музыку, которую я сочинял. Но и не мешали. Я развивался как хотел, и для меня это было важно, я это сейчас понимаю.

    - А что общего?
    - Отношение. Ко всему, наверное.

    - Ну, отношение к себе у вас все-таки разное.
    - Саморазрушение присуще любому человеку. Я тоже себя разрушаю, но делаю это другими средствами. Конкретные примеры понятны и известны. Все мы, бывает, заблуждаемся, отходим от каких-то намеченных целей. Хотя даже заблуждение - это тоже путь. Нужно получать удовольствие даже от самых неприятных моментов.

    Мне сейчас интересно жить, мне интересно заниматься вот этим спектаклем.

    - Спектакль рассчитан в первую очередь на ваших фанатов?
    - Те мысли, которые я буду нести со сцены, они очень близки мне самому. Если это будет мне интересно, то это будет интересно тем людям, которым интересен я. А тащить кого-то туда, рекламировать - не думаю, что это нужно. Думаю, что мы и так будем собирать полные залы.

    Оригинал интервью
    ГАЗЕТА Антон Помещиков
 
© ЮГ