Сергей
Астахов - Drug
Вопрос: Ты дал согласие на участие в проекте "Нирвана"
потому, что тебе было интересно поработать с Грымовым, или тебя заинтересовала
еще и тематика пьесы - история группы Нирвана, борьба с наркотиками
и так далее?
Безусловно, и то и другое. Хотя, в первую очередь, это сам Юрий Грымов.
Он очень интересно рассказывает - независимо от того, говорит ли он
о балете, или о наркотиках, мне это интересно слушать. С чем-то можно
соглашаться, с чем-то мне согласиться трудно, но я впускаю эту информацию
в себя, анализирую ее. И это все интересно изначально, независимо ни
от чего. Это первое.
Второе
- тема. Я думаю, что тема личности, одного взятого конкретного человека,
у которого есть нервы, душа, есть какое-то личностное начало, талант,
в конце концов, то есть тема Художника в обществе - она, может быть,
и не нова, но в нашей транскрипции может получиться сказать что-то новое.
И это вполне авангардно, потому что интересно наблюдать, как кто-то
сопротивляется тому, что его окружает, а окружает далеко не лучшее.
Как человек противостоит этому, как выходит из такой ситуации. Кто-то
кончает жизнь самоубийством, кто-то сидит на наркотиках годами, потом
годами лечится, и этот процесс продолжается бесконечно, кто-то смиряется
с подобным обществом - мы видим такие картины каждый день. Это жизнь,
это не придуманные сказки - и тем это интереснее - воплощать на сцене
и наблюдать за этим.
Вопрос: Как работается с Грымовым?
На самом деле, легко. Хотя у всех по-разному: кто-то понимает его, кто-то
не понимает, кому-то легко, кому-то не очень. Просто, на первом этапе
я пытаюсь честно, как актер, выполнить свою задачу - ничего больше!
Когда он просит меня что-то сделать на сцене, я просто делаю это. Конечно,
что-то получается, что-то не получается...
Вопрос: Он навязывает свою точку зрения?
Когда он точно знает, что надо - а среди режиссеров это не часто встречается
- тогда, конечно, он ставит в достаточно жесткие рамки. И, как ни странно,
становится даже интереснее нам, актерам, существовать. И в этих узких
рамках появляется даже больше свободы, чтобы в рамках заданного талантливо
(или менее талантливо) выполнить то, что он просит. Я стараюсь видеть
и чувствовать, что он хочет.
Когда же он ищет, мечется в поиске - тогда становится сложнее, это словно
скитание по полюсам - то южный, то северный... Но это и есть творческий
процесс, момент СОЗДАНИЯ спектакля. Я понимаю, что как у настоящего
художника, у него нет каких-то готовых рецептов. Репетиция - это постоянный
поиск, и чем глубже мы копаем - тем, соответственно, больше вариантов
мы находим. И потом через какой-то определенный промежуток времени мы
понимаем - блин, это оно! - мы нашли то, что искали, и тогда этот найденный
вариант закрепляется. И идем дальше. А сколько мы искали, и какими средствами
это было достигнуто - вообще не тревожит, у меня даже и мысли такой
не возникает. Меня обычно другое смущает - если человек сразу приходит
и знает - нужно ТАК, А НЕ ИНАЧЕ - вот это бывает страшно! И независимо
от того, меняется ли дальше концепция, какие-то сюжетные линии, у такого
человека все равно ничего не меняется, как какой-то топор, отрубил и
все - вот это меня обычно смущает. Но у Юры, к счастью, не так.
Из досье: Сергей Астахов
Окончил Воронежское театральное училище в 1995.
Гл. роль в фильме "С днем рождения, Лола", роли в сериалах
"Другая жизнь", "Пятый ангел", "Ледниковый
период", в фильмах "Есть идея", "Конь бледный",
"Солнечный удар"
Участвует в спектаклях:
"Шейлок!" (Грациано) и "Дон Кихот" (Дьявол, Арлекин)
в театре Александра Калягина Et - Cetera,
"Гедда Габлер" ( Эйлерт Левборг) в театре "Сатирикон"
В 2001 году получил театральную премию "Чайка" в номинации
"Роковой мужчина".
|
|